Прямая линия инвестора

+7 86192 5-30-82 mostovskoy@mo.krasnodar.ru

Откуда прибыли: как аэропорты Кубани завершили 2018 финансовый год

Три аэропорта Кубани, управляемые структурами Олега Дерипаски, завершили 2018 год с приростом по финансовым показателям и увеличением прибыли. Убыток показал только оператор сети — ООО «Базэл Аэро», следует из данных СПАРК.

Наибольшие финансовые показатели продемонстрировало АО «Международный аэропорт Сочи». Выручка оператора аэропорта выросла по итогам 2018 года на 15% — до 6,1 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась почти на треть, составив 2 млрд рублей.

На втором месте по итогам 2018г. оказалось АО «Международный аэропорт Краснодар». Выручка выросла с 3,29 млрд рублей в 2017 году до 3,7 млрд рублей, а чистая прибыль увеличилась с 1 млрд руб. до 1,1 млрд рублей.

Наименьшие показатели продемонстрировала Анапа — за 2018 годы выручка АО «Международный аэропорт Анапа» выросла с 872 млн рублей до 1,13 млрд рублей, а чистая прибыль с 218 млн рублей до 328 млн рублей.

При этом отрицательный финансовый результат продемонстрировало ООО «Базэл Аэро» — при выручке в 385,8 млн рублей в 2018 году компания получила чистый убыток в 11,6 млн рублей.

ООО «Базэл Аэро» управляет аэропортовыми активами холдинга «Базовый элемент» в Краснодаре, Сочи и Анапе. Как следует из базы СПАРК, владельцем 100% «Базэл Аэро» является кипрская Transport AMD-2 Limited, которой также принадлежит АО «Международный аэропорт Сочи», АО «Международный аэропорт Краснодар» и ОАО «Аэропорт Анапа».

Фактически, «Базэл Аэро» является совместным предприятием «Базового элемента» Олега Дерипаски, Сбербанка и Changi Airports International («дочка» сингапурской Changi Airport Group).

Как РБК Краснодар сообщал ранее, оператор аэропортов Краснодарского края ООО «Базэл Аэро» планирует сменить название. Одним из новых наименований рассматривается ООО «Аэродинамика».

По данным «Коммерсанта», это делается для того, чтобы дистанцировать аэровокзальный бизнес от компании «Базовый элемент» — основного актива Олега Дерипаски, который с 2018 года находится под санкциями США.

Как рассказал представитель компании, влияние санкций негативным образом сказались на работе аэропортов. Например, некоторые арендаторы площадей в аэровокзальных комплексах отказывались платить аренду в ситуации неопределенности с активами бизнесмена. В связи с этим аэропорты теперь стараются не использовать упоминание «Базэл Аэро» в своих логотипах, официальный сайте избавились от приставки basel, а единая пресс-служба оператора аэропортов распалась на отдельные представительства.

Объемы перевозок воздушным транспортом в январе-апреле 2019 года в Краснодарском крае по отправленным и прибывшим пассажирам увеличились в сравнении с аналогичным периодом 2018 года на 12,2%. Всего было отправлено через аэропорты края 1,6 млн человек, прибыло в край 1,64 млн человек. Итого пассажиропоток составил 3,25 млн человек.

Через аэропорт Краснодар было отправлено 630,8 тыс. человек, что на 10% больше, чем за аналогичный период, аэропорт Сочи — 880 704 человека (12,9%), аэропорт Анапа — 99 862 человека (19,8%). Через аэропорт Геленджик было отправлено 3 366 человек.

Источник: kuban.rbc.ru